Его называли «богом фламенко»… Даже не королём – богом. Не стоит считать это святотатством: было в его игре нечто настолько необыкновенное, что сравнение это – вполне объяснимо… "Моя музыка должна оставаться фламенко», - говорил он и был верен раз и навсегда выбранному пути. Его несколько лет назад, а звуки фламенко его божественной гитары по- прежнему волнуют наши сердца. 21 декабря - День Рождения испанского гитариста Пако де ЛУСИИ! Франсиско Санчес Гомес (таково настоящее имя Музыканта) родился в Андалузии, в небольшом городке Альхесирас, расположенном на средиземноморском побережье. Он начал играть на гитаре в 5 лет. И только после сорока – овладел, наконец, музыкальной грамотой. Но отсутствие грамоты совсем не мешало его виртуозной игре, которая становилась всё совершеннее и совершеннее. Овладевать азами сольфеджио он начал только перебравшись в Штаты, начав новый человеческий и музыкальный период в своей жизни. "Я путешествую по всему миру, давая концерты, – говорил Пако, – и когда я встречаю музыкантов в какой-нибудь стране, я хочу знать то, что они делают, какую музыку они играют. Я играл со многими гитаристами, и этот опыт был полезен. Но музыка фламенко – мой путь жизни, и это – корень моих чувств музыки. Я не чувствую в себе способности полно изучить музыку другой культуры, даже если бы я этого захотел. И я должен быть очень осторожен относительно элементов, которые я привношу в свою музыку, потому что моя музыка должна оставаться фламенко… Путь музыки фламенко – путь без дисциплины. Мы не идем в школу учиться фламенко. Мы только живем, и музыка – всюду в наших жизнях. Но когда я сделал альбом из музыки де Фалья, я заставил себя научиться читать ноты, делать некоторые упражнения. В течение того года моей жизни я изучал музыкальные «правила», и, возможно, когда-нибудь я снова буду делать что-то подобное. Но относительно моей музыки имеется много вещей, которых я логически не ощущаю; я играю аккорд или пассаж, и что-то внутри сообщает мне, что это и является правильным". Первый раз увидела и услышала Пако де Лусию 30 лет назад в фильме Карлоса Сауры "Кармен" и с тех пор не могу забыть его гитары… И несмотря на то, что фламенко, как исконно-испанский вид искусства любила и раньше, но именно этот фильм, постановки танцев Антонио Гадеса и гитара Пако де Лусии стали для меня просто олицетворением настоящего фламенко. "Начинается Плач гитары. Разбивается Чаша утра. Начинается Плач гитары. О, не жди от нее Молчанья, Не проси у нее Молчанья! Неустанно Гитара плачет, Как вода по каналам - плачет, Как ветра над снегами - плачет, Не моли ее О молчанье! Так плачет закат о рассвете, Так плачет стрела без цели, Так песок раскаленный плачет О прохладной красе камелий, Так прощается с жизнью птица Под угрозой змеиного жала. О гитара, Бедная жертва Пяти проворных кинжалов!"... Когда я слушаю гитару Пако де Лусии, эти стихи Лорки всплывают в памяти сами собой... Слушая его гитару, я мысленно гуляю по улочкам Кордовы, по берегам Гвадалквивира, по прекрасным апельсиновым рощам, описанным в стихах Лорки... Сдержанность и страсть, горечь и нежность, радость и боль: в этой Музыке - ВСЁ! Гитара Пако де Лусии - это звучащая Душа самой Испании!

Теги других блогов: фламенко гитарист Пако де ЛУСИЯ